(495) 2589052
без выходных с 10-00 до 21-00

Новости 26.03.10


Платные дороги Подмосковья

На прошедшем еще в декабре 2009 года заседании правительства Российской Федерации была одобрена программа деятельности новой государственной компании «Автодор» («Российские автомобильные дороги») по строительству скоростных платных шоссе в Московской области, которые будут гораздо более качественными, комфортными и безопасными. Необходимость в этом обуславливается сложной обстановкой на основных транспортных узлах и магистралях Ближнего Подмосковья.


И действительно, перегруженность подмосковных дорог остается одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем, в том числе и для рынка недвижимости. Интенсивность движения по ряду маршрутов существенно превышает допустимые нормы, негативным образом сказываясь на комфорте жизни граждан, состоянии их транспортных средств (происходит перерасход топлива, перепробег автомобилей). Рассчитанный на 2010-2015 годы проект уже стартовал в текущем году: начато проектирование платных скоростных шоссе и автомагистралей по основным запланированным направлениям.

В первую очередь планируется строительство:
  • нового выхода на МКАД федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь";
  • головного участка скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург (15-58-й км)
  • ЦКАД
  • нового выезда на МКАД с федеральной автодороги М-7 "Волга" на участке на 60-м километре МКАД
Работы на каждом из участков включают в себя широкий спектр мероприятий по строительству развязок, узлов, подъездов к городам, аэропортам и другим объектам. Все это поможет разгрузить особо сложные узлы, перераспределить транспортные потоки.

Строительство платных автомагистралей положительным образом скажется на многих сферах социально-экономической жизни, приведет к экономическому развитию округа, снижению издержек на транспортные перевозки и нагрузки на бюджет РФ в целом. Граждане, проживающие в городах Ближнего Подмосковья и испытывающие постоянные сложности с поездками в столицу, на работу, по делам, в аэропорты, другие города и т. п., избежат пробок, траты лишнего времени, смогут быстрее добираться в пункт назначения; пользоваться развитым сервисом автомагистралей. Кроме того, повысится безопасность проезда, так как при проектировании и прокладывании новых дорог будут использоваться современные технологии и материалы, существенно повышающие качество. Кроме того, улучшится экология отдельных районов (например, Балашихи и Ногинска) за счет снижения количества транзитного транспорта.

Благоприятное влияние окажет появления платных трасс и на рынок коммерческой недвижимости. Ведь улучшение транспортной доступности и обеспеченности районов качественными дорогами повлечет развитие округа в целом, строительство новых логистических центров, предприятий, а значит приведет к росту цен на жилые и нежилые объекты (квартиры в Москве и Подмосковье). А кроме того, появятся новые вакансии, рабочие места, что также является большим плюсом.

Плата за дороги будет зависеть от потребительского спроса, уровня экономики региона и других факторов: частоты пользования автомагистралью: разово или регулярно; дней недели, времени суток, сезона, вида транспорта (для грузовых и транзитных машин тариф будет выше, чем для легковых) и т. д. Все средства, полученные от граждан и юридических лиц за пользование дорогами, пойдут исключительно на их дальнейшее развитие и поддержание эксплуатационных и качественных параметров. Стоит отметить, что при этом сохранятся альтернативные бесплатные шоссе, которыми могут пользоваться граждане по тем или иным причинам не имеющие желания, возможности или необходимости использовать новые дорожные ресурсы.